«Экономика и жизнь» № 5 |
РЕЙТИНГ САМЫХ ДОРОГИХ БРЭНДОВ МИРА
|
Компания Интербрэнд в конце 2000 года опубликовала очередной рейтинг самых дорогих брэндов мира. В него вошли брэнды компаний, известных во всем мире, стоимость которых превышает 1 млрд долларов. По своей сути данный рейтинг, проведенный совместно с Ситибанком, представляет ранжирование владельцев товарных знаков по успеху их использования. Попасть в этот перечень чрезвычайно престижно для любой компании, оказаться же в первой десятке — продемонстрировать всем, кто лидер в мировом бизнесе.
Почему это исследование представляет интерес для наших предприятий? Руководству российских компаний нужно осознать несомненную ценность такого корпоративного актива, как брэнд. Дорогой товарный знак — не просто признание того, что компания является лидером определенного сектора рынка. Это также эффективный финансовый инструмент, используя который можно расширить стратегические возможности деятельности на рынке.
|
СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА ДЕСЯТКИ ЛУЧШИХ БРЭНДОВ, млрд долларов |
№ |
Компания |
1999 г. |
2000 г. |
Изменение (%) |
Отрасль |
1. |
Coca-Cola |
83,84 |
72,53 |
-13 |
Питание, безалкогольные напитки |
2. |
Microsoft-Windows |
56,65 |
70,19 |
24 |
Программное обеспечение |
3. |
IBM |
43,78 |
53,18 |
21 |
Компьютерные технологии |
4. |
Intel |
30,02 |
39,05 |
30 |
Компьютерные технологии |
5. |
Nokia |
2б,69 |
38,53 |
86 |
Телекоммуникационные технологии |
6. |
General Electric |
33,5 |
38,13 |
14 |
Многоотраслевая компания |
7. |
Ford |
33,2 |
36,37 |
10 |
Автомобилестроение |
8. |
Disney |
32,27 |
33,55 |
4 |
Развлечения |
9. |
McDonalds |
26,23 |
27,86 |
6 |
Рестораны быстрого питания |
10. |
AT&T |
24,18 |
25,55 |
6 |
Телекоммуникации |
|