2001  3 ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ 
ЖУРНАЛ 
ДЛЯ 
РУКОВОДИТЕЛЕЙ 
Дайджест Директор
АЛГЕБРА УПРАВЛЕНИЯ

«Экономика и жизнь» № 5
РЕЙТИНГ САМЫХ ДОРОГИХ БРЭНДОВ МИРА

Компания Интербрэнд в конце 2000 года опубликовала очередной рейтинг самых дорогих брэндов мира. В него вошли брэнды компаний, известных во всем мире, стоимость которых превышает 1 млрд долларов. По своей сути данный рейтинг, проведенный совместно с Ситибанком, представляет ранжирование владельцев товарных знаков по успеху их использования. Попасть в этот перечень чрезвычайно престижно для любой компании, оказаться же в первой десятке — продемонстрировать всем, кто лидер в мировом бизнесе.
Почему это исследование представляет интерес для наших предприятий? Руководству российских компаний нужно осознать несомненную ценность такого корпоративного актива, как брэнд. Дорогой товарный знак — не просто признание того, что компания является лидером определенного сектора рынка. Это также эффективный финансовый инструмент, используя который можно расширить стратегические возможности деятельности на рынке.


СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА ДЕСЯТКИ ЛУЧШИХ БРЭНДОВ, млрд долларов
Компания 1999 г. 2000 г. Изменение (%) Отрасль
1. Coca-Cola 83,84 72,53 -13 Питание, безалкогольные напитки
2. Microsoft-Windows 56,65 70,19 24 Программное обеспечение
3. IBM 43,78 53,18 21 Компьютерные технологии
4. Intel 30,02 39,05 30 Компьютерные технологии
5. Nokia 2б,69 38,53 86 Телекоммуникационные технологии
6. General Electric 33,5 38,13 14 Многоотраслевая компания
7. Ford 33,2 36,37 10 Автомобилестроение
8. Disney 32,27 33,55 4 Развлечения
9. McDonalds 26,23 27,86 6 Рестораны быстрого питания
10. AT&T 24,18 25,55 6 Телекоммуникации
© ИИФ "Дайджест-Пресс Лтд", 2001