2001  3 ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ 
ЖУРНАЛ 
ДЛЯ 
РУКОВОДИТЕЛЕЙ 
Дайджест Директор
ДАМСКИЙ КЛУБ "Д-Д"

ГАРЕМ КРИСА ДЖОЗЕФА Илья ВАРТАНОВ
«Вечерняя Москва»
ЖИРИНОВСКИЙ, В ОДИНОЧКУ ГЕРОИЧЕСКИ "ПРОТАЛКИВАЮЩИЙ" В ГОСДУМЕ ВОПРОС О ЛЕГАЛИЗАЦИИ МНОГОЖЕНСТВА НА ПРОСТОРАХ РОССИИ, МОГ БЫ ОБРЕСТИ МОГУЧЕГО СОЮЗНИКА В ЛИЦЕ ЭТОГО ЗНАМЕНИТОГО ПРАКТИКА ПОЛИГАМИИ В США.

Крис Джозеф известен всей стране не только потому, что у него 21 ребенок и 27 внуков и внучек. «Я не прочь стать отцом еще столько раз, сколько Бог даст», — говорит этот неутомимый 63-летний мужчина. Он — своего рода, чемпион США по многоженству. У него в жизни было 12 непродолжительных браков, официально не зарегистрированных. Это как бы не в счет, считает Джозеф. Он уже долгое время бесконфликтно живет с 8 своими женами в одном большущем доме в городке Big Water на юге штата Юта. Никакого секрета из этого человек не делает, живет открыто, однако закон Америки позволил ему зарегистрировать свой брак только с одной из женщин, остальные у него — гражданские жены. Это не запрещено законом, значит — разрешено...

Мужчина № 1

«Гарем? Глупости, — говорит Крис Джозеф, — никакого гарема у меня нет, это просто разные мои жены, мне с ними хорошо, и им со мной — тоже, нам очень удобно жить вместе. И я никакой не мусульманин, а мормон, если хотите знать». Да, мистер Джозеф — открытый полигамист, и он при любом удобном случае публично заявляет. что полигамная семья — это самое что надо для немалого числа мужчин и женщин, и что только фарисейское устройство американского общества заставляет людей официально осуждать многоженство.
«А как насчет многомужества?» — ехидно спросила его корреспондентка «Los Angeles Times». Да ради бога, услышала она в ответ, «если это экономически и телесно устраивает женщину и ее мужчин, если между ними достигнуто понимание и согласие...» Только знайте, добавил «мужчина № 1» Америки, что исторически, психологически, ментально, физиологически и в любых других измерениях в подавляющем большинстве случаев только мужской особи свойственны асексуальная экспансия и желание главенствовать в большой полигамной семье, заботиться о ней и поддерживать материально. И не надо вопреки природе вещей, только из желания посоревноваться с мужчинами, отстаивать для женщин формальное право на многомужество, все должно происходить по естественным законам. Ко мне, сказал Джозеф, просятся в жены и некоторые другие женщины, но мне пока достаточно того, что есть. Курьез, но и двое мужчин, сугубо «голубых», из двух штатов, сделали мне «предложение», хотели присоединиться к моей полигамной семье, то есть, надо понимать, ко мне... Они получили отказ. Гомосексуалистов презираю, на дух не переношу.

Кто его супруги

Кто же его жены? 50-летняя Элизабет (23 года с Джозефом) — опытный адвокат, активистка «Национальной организации женщин», ведущая ежедневной радиопрогpaммы новостей, у нее как минимум 75 тысяч слушателей. Самая младшая из жен, 36-летняя Доун, работает секретаршей, замужем за этим любвеобильным мужчиной с 18 лет; Делима уже 15 лет с Джозефом, она диктор на радио. Дайяна (27 лет с Джозефом), Маргарет (25 лет с ним же) и Лесли (у нее 23-летний стаж в этой полигамной семье) работают в сфере торговли; Джоанна — клерк туристического агентства, а Бордика занимается операциями с недвижимостью. Одним словом, все они профессионалки, каждая делает свою карьеру, имеет собственный счет в банке, словом, в материальном плане обеспечивают себя сами. Их согласие на жизнь с одним мужчиной в его полигамной семье удивляет, не так ли?

Он живет так, как хочет

Что представляет собой сам Крис Джозеф? Кем он только не был: полицейский, морской пехотинец, пожарник, рейнджер, автодилер, объездчик лошадей, наконец, мэр родного города на протяжении трех сроков. Сам этот городок Big Water с числом жителей не более 700 человек был основан Джозефом в начале 70-х. В пустующей местности на границе с Аризоной. В лучших традициях американских колонистов начала XIX века.
Такой колоритный тип стал, разумеется, желанным гостем на телевизионных ток-шоу, и у королевы этого жанра, Опры Уинфри, «светился» он на экране. Крис Джозеф не без удовольствия шокирует благонамеренных американцев своими «откровениями». Если хотите знать, говорит он, противоестественной надо считать не полигамию, а моногамию. Только вконец тупой, или уродливый, или немощный мужчина может высказываться против жизни одновременно с несколькими милыми для него, такими очаровательно разными женщинами. Если отбросить боязнь, лицемерие, ханжество и всякие условности, диктующие поведение людей в обществе, тогда всякие кривотолки насчет многоженства отомрут. Покойный президент Джон Кеннеди был тайным, бедняга, полигамистом, говорит Джозеф. Его супруга Джеки (Жаклин) также тайно вела полигамный образ жизни. Почти все скрывают свои связи одновременно с несколькими женщинами или мужчинами. Я, заявляет Джозеф, отличаюсь от них только тем, что открыто женился на всех своих женщинах. Позволяю себе жить так, как хочу. Кому от этого плохо? С женами ласков и внимателен, о них забочусь, детей воспитываю: у нас их — 21, в плохих делах никто из них никогда не был замечен, со всеми у меня замечательные отношения, чего же еще желать?

Как они его делят

А как у вас в полигамной семье регулируется, когда и с кем общий мужчина проведет «ночь любви»? Такой вопрос с «подковыркой» частенько задают Джозефу. Проблем нет, ответствует он, жены сами договариваются между собой, они учитывают свои графики жизни, работы, и если какая-либо из них просит меня побыть с ней, значит, другие в курсе дела, а с моей стороны отказа не будет. Ни одной из них я не нужен каждую ночь, а время от времени я нужен бываю каждой из них. Просто и легко. Отдельные спальни есть у всех... И вообще, ни к чему заострять вопрос на сексе. Мы ведем общее хозяйство: стирка, готовка, присмотр за малолетними детьми и т. д. Не обходится, конечно, без споров, но все конфликты улаживаются, ведь мы — одна семья.
Главное, говорит муж восьми жен, это жить в согласии со своей натурой. Если по природе своей ты чужд полигамии, то и не надо играть чужую роль, не берись за ношу, которая тебе не по плечу. Некоторые соблазнялись, пытались «делать жизнь» с Джозефа, Среди них был известный кантри-певец Дэвид Аллен Коу. Он приезжал к полигамному «гуру», подолгу гостил, затем и сам принимал Джозефа в своем родном городе Нэшвил, но кончилась его «стажировка» тем, что он малодушно женился только на одной из тех многих женщин, которых любил. Так что у традиционного кантри-певца не хватило духа для открытой полигамной жизни, но свой знаменитый альбом «Дорогая, дорогая...» («Darling, Darling...») 1995 года он все же посвятил не кому-нибудь, а Крису Джозефу.
А он, этот супермужчина, в своей полигамной семье вовсе не султан, любое слово которого беспрекословно исполняется. Его избранницы как-никак современные американки, вполне «эмансипе», т. е. раскрепощенные, образованные. «Маргарет, ну пожалуйста, сходи купи мне сигарет», — просит Крис. В ответ слышится: «Не пойду, дорогой мой. Доктор ведь сказал, тебе вредно курить. Если будешь настаивать, попроси кого-нибудь другого, я у тебя не единственная жена...» Мягкий, но решительный отказ. Вот так.

Полигамия по контракту

На юге штата Юта, этого оплота мормонов, а также в соседней Аризоне, насчитывается от 30 до 50 тысяч полигамных семей. В отличие от Джозефа, инициаторы этих групповых браков не распространяются о характере своих отношений и стараются не привлекать к себе внимания. Они не лоббируют в местных законодательных органах, а также не беспокоят Конгресс США требованиями «освятить» многоженство специальным законом. И так понятно, что шансы на успех ничтожны, «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко...» Они просто живут «по понятиям», как выражаются ныне в России. С одной женой полигамисты имеют, как правило, обычный зарегистрированный брак. Со всеми другими женами подписывается так называемый «гражданский контракт», не в мэрии, а в адвокатской фирме. В этом документе, имеющем юридическую силу, оговариваются права сторон, обязанности, имущественные отношения и прочее. Это какая-никакая, а все же защита от возможного произвола со стороны члена полигамной семьи.
Жены Криса Джозефа тоже оформили свои отношения с любимым мужчиной гражданскими контрактами, так, на всякий случай. Одна из них, упомянутая выше адвокат и радиоведущая Элизабет, заявила недавно: «Если бы мужчины первыми не склонились к полигамии как к форме групповой семьи, эмансипированная женщина сама проявила бы такую инициативу, рано или поздно. Кому как, а мне в полигамной семье удобно жить, и я успешно продолжаю свою профессиональную карьеру». Необычно звучат подобные заявления в стране, охваченной феминистским угаром. Вот вам еще одно подтверждение того, что американская действительность не так однообразна, как ее малюют иностранцы. И потому прав, наверное, один очень модный российский писатель, написавший: «Всякое трафаретное представление об Америке ошибочно».
© ИИФ "Дайджест-Пресс Лтд", 2001