5 ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ 
ЖУРНАЛ 
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 
Малое Предприятие
ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО

И. Городничий, президент Национального Делового Партнерства "Альянс Медиа
"Бизнес для всех" № 6
"ALLMEDIA.RU" - ЭТО ДЛЯ ВАС!
"Если ты никак не можешь найти себя, может быть, ты не того ищешь".
Б.Крутиер

РЕСУРСЫ ДЕЛОВОГО ПАРТНЕРСТВА

Национальное Деловое Партнерство "Альянс Медиа" создано в целях развития и координации проектов и программ Правительства Москвы, межрегиональных и международных проектов в области информационного обеспечения предпринимательства. Главная задача - создание системы комплексного информационного обеспечения предпринимателей, такой "информационной площадки", на которой были бы представлены все возможности для развития бизнеса.
В любом направлении деятельности структур поддержки бизнеса практически всегда существует вполне определенная информационная составляющая. Мало того, масса организаций располагает массивами информации, потенциально интересной и полезной для целей поддержки предпринимательства. Конечно же, информационная поддержка призвана помочь предпринимателю в получении качественной, достоверной и правдивой информации.
Зная трудности, с которыми сталкивается каждый, кто принимает для себя решение стать предпринимателем, "Альянс Медиа" помогает их преодолевать. Ясно, что Интернет - это наиболее эффективная форма организации взаимодействия предпринимателей. Работать в ритме новой экономики позволяет созданный Российский Деловой Портал "Альянс Медиа". Его адрес - www.allmedia.ru. Здесь можно получить исчерпывающую информацию о том, какой бизнес выбрать, чем заниматься рентабельно, а чем - убыточно, как составить бизнес-план, получить лицензию, найти помещение, взять кредит, найти делового партнера, пройти обучение, реализовать продукцию, принять участие в госзаказе и т.д.
Мы работаем со многими информационными агентствами, специализирующимися на экономической и финансовой информации, которая интересна предпринимателям. Например, выпускаем общую, крупнейшую в российском Интернете новостную ленту, которая объединяет сообщения всех основных информационных агентств - в день проходит до 800 сообщений! Так что не нужно суетиться в Интернете, переходя от адреса одного агентства к другому, а достаточно войти в сервер allmedia.ru. Портал www.allmedia.ru позволяет получить любую новостную информацию и дает возможность оперативно принять и реализовать решение. Мы контактируем со всеми структурами, которые обладают интересной для предпринимателей информацией. К примеру, располагаем базой данных Московской регистрационной палаты по всем предприятиям, зарегистрированным в Москве. Такую информацию не распространяет больше никто. Очень важно, что все наши услуги и возможности мы предоставляем предпринимателям БЕСПЛАТНО.
В распоряжении предпринимателей в составе портала - перечень более чем из 20 ресурсов, в том числе и сервер "Деловая пресса". Всего же представлено 17 электронных СМИ, которые выходят еженедельно. Портал "Альянс Медиа" относится к числу наиболее посещаемых деловых ресурсов в российском Интернете. В настоящее время к нему ежедневно обращаются более 3000 предпринимателей.
Сегодня мы находимся на этапе перехода от информационного обеспечения предпринимательства к электронному ведению бизнеса. Что это такое - электронное ведение бизнеса? Это набор компонентов, которые уже сегодня вошли в нашу жизнь и которые мы используем, иногда не подозревая о том, что это и есть "электронный бизнес". Это возможности мгновенного общения с деловыми партнерами по электронной почте, обмена деловыми предложениями через доски объявлений, представления на сайтах в Интернет своей продукции и услуг, проведения сетевого маркетинга, размещения и покупки продукции в Интернет-магазинах. Это и есть новые информационные технологии для малого бизнеса, когда один человек, не выходя из офиса, или, не имея его, может управлять своим бизнесом.
Конечно, основным направлением работы для нас сегодня является Интернет, хотя для объективности необходимо сказать о том, что мы занимаемся и поддержкой собственных деловых СМИ, и выпуском деловых печатных изданий, и изданиями на компакт-дисках, и разработкой аналитических материалов. В процессе подготовки ко Второй Всероссийской конференции представителей МП "Альянс Медиа" впервые проведено совместно с Социологической службой "Кассандра" интерактивное исследование-опрос предпринимателей по оценке положения малого бизнеса, взаимоотношений с государством и обществом. Опросы проводились и раньше, но только во время двух прошедших съездов и одной конференции - через анкетирование. В этом году опрос проведен до конференции, большей частью среди предпринимателей, которые пользуются услугами сервера "Allmedia.ru" и посредством рассылки по электронной почте. В результате имеется материал опроса, в котором на основании мнений предпринимателей анализируется состояние и тенденции развития малого бизнеса в 2001 году. Люди весьма серьезно отнеслись к опросу. Мы уже получили более 3000 анкет, и они продолжают поступать. Мы надеемся, что материалы опроса, в котором, кстати, дается сравнение мнений предпринимателей на I и II съездах и I Всероссийской конференции представителей малых предприятий, позволяет власти в этот раз более взвешенно и объективно оценить состояние малого бизнеса и учесть мнения предпринимателей по всем вопросам.

МОНИТОРИНГ МАЛОГО БИЗНЕСА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" совместно с социологической службой "Кассандра" завершило опрос представителей малого и среднего бизнеса по поводу нынешнего состояния, проблем и перспектив развития предпринимательства в стране. Получены отклики от 2118 предпринимателей из всех регионов России. В подавляющем большинстве случаев (94%) это владельцы, совладельцы или руководители МП. Две трети участников опроса имеют богатый деловой опыт, так как занимаются предпринимательством не менее семи лет.
Во-первых, они продвинулись в информационно-технологическом плане дальше предпринимателей, порой не имеющих не только компьютера, но и более простых технических средств. По крайне мере, более 70% респондентов уже используют для получения деловой информации ресурсы Интернет. Во-вторых, реализуемая ими продукция находит потребителей не только в своем городе или регионе, но и в России в целом, а также за рубежом. Более половины из них имеют деловых партнеров в различных российских регионах, 10% - в государствах СНГ, а 15% - в других странах. И в-третьих, большинство из участников опроса удовлетворены итогами работы своих предприятий в 2000 году и рассчитывают на неплохие результаты в 2001 году.
Будучи востребованными обществом и понимая, какой огромный потенциал содержит в себе малое предпринимательство, опрошенные крайне не удовлетворены положением дел в данной сфере. Им было предложено, в частности, оценить, какое место в мире занимает Россия по уровню развития МП. 40% опрошенных видят место нашего государства между середняками и аутсайдерами, а 46% - и вообще среди аутсайдеров. Как считают 44% опрошенных, отношение властных структур к малому бизнесу за последнее время меняется в худшую сторону. 51% предпринимателей думают, а еще 36% уверены, что органы власти последовательны в реализации своих собственных заверений. И 75% респондентов не прогнозируют особых перемен в практике взаимодействия бизнеса и власти.
Изменив общее отношение властных структур к МП, считает каждый второй опрошенный, удастся решить немало важных вопросов, снять существующие барьеры, которые, как показал опрос, у предпринимателей по-прежнему имеются с излишком. Сегодня из-за множества преград на предпринимательском пути малые предприятия предпочитают двигаться рискованными "потаенными тропами", что с сожалением констатировали опрошенные. На вопрос "Много ли МП из-за неблагоприятных условий предпочитают держаться в тени?" 62% респондентов указали, что таковых на сегодня больше половины. Предприниматели сетуют на то, что структуры, созданные именно для поддержки МП, излишне заформализованы и информационно непрозрачны. Почему, спрашивают они, фонды поддержки малых предприятий не дают широкую информацию о своих услугах и возможностях, а также не занимаются поиском предприятий, которым их помощь может понадобиться.
Свыше 70% из них относит совершенствование нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства к наиболее актуальным сегодняшним проблемам, а 57% убеждены, что нормативно-правовая информация будет по-прежнему пользоваться повышенным спросом. В этой связи у предпринимателей имеются серьезные претензии к работе Государственной думы, к фракциям и депутатским группам. Каждый третий респондент (32%) считает, что ни одно из депутатских образований на деле не озабочено проблемами малого предпринимательства.
Полная электронная версия опроса размещена в Интернет на Российском Деловом Портале "Альянс Медиа" www.allmedia.ru.

Российский деловой портал "Альянс Медиа" - крупнейший массив
деловой информации для предпринимателей
Allmedia.ru - это:
www.mbm.ru - Информационная сеть "Малый бизнес Москвы"
www.marketcenter.ru - Информационная сеть Системы межрегиональных маркетинговых центров
www.dist-cons.ru - Дистанционный консалтинг
www.ml.ru - Московская лизинговая компания
www.subcontract.ru - Центр промышленной субконтрактации и партнерства ЮНИДО
www.tradecenter.ru - Электронный торговый центр малого бизнеса
www.businessoffers.ru - Деловые предложения
www.statetenders.ru - Государственный заказ для предпринимателей www.businesspress.ru - Деловая пресса
www.openmarket. ru - Каталог производителей товаров и услуг
www.kdi.ru - Карта деловой информации для предпринимателей
www.jobsme.ru - Кадровое агентство малого бизнеса
www.businesstest.ru - Деловые тесты
www.expresspost.ru - Экспресс-почта
www.binfo.ru - Клуб "БИНФО" - Информация и технологии для бизнеса
www.rasme.ru - Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства
Allmedia.ru:
- это единое информационное пространство для предпринимателей России;
- это комплексное информационное обеспечение предпринимательской деятельности;
- это продвижение продукции и услуг;
- это электронное ведение бизнеса и электронная коммерция.

© ИИФ "Дайджест-Пресс Лтд", 2001